Маркетинг: внебрачные дети
4/8
За последние несколько лет произошло много событий. И сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что каждый из этих квестов был не случайным. Все они, успешные и не очень, прокачивали моего персонажа, добавляли кнопки новых умений и шаг за шагом, повинуясь сценарию разработчика, вели по карте до локации нового уровня.

И чтобы рассказать в 6-м материале серии о том, как я оказался на грани жизни и смерти и к чему это привело, я должен начать с рождения Marketing Gamers и того, что этому предшествовало.

Ну что, вернемся в 2015-й?
Развод. Назад в прошлое
Как я уже говорил в конце статьи № 3, когда мы с Машей расстались и каждый из нас пошел своей дорогой, у меня резко снизилась частота выступлений. В сравнении с тем, что было ранее, можно сказать, что я перестал выступать в принципе.

Да, я участвовал в каких-то ивентах, и после них ко мне обращались за услугой по созданию автоворонок, но это были не те аудитории, которые позволяют выйти на массовый рынок и работать с ассоциациями и общественным мнением, продавая авторский продукт.

Лидерство за тем, у кого охваты. Никакие компетенции, качество продукта и кейсы не смогут переломить устоявшиеся ассоциации аудитории. И чтобы не быть голословным, поделюсь наблюдением, которое отлично иллюстрирует это правило рынка.

Когда я вывел на рынок бренд «Маркетинг-ревизор», я работал с Еленой, профессиональным иллюстратором. В тесном сотрудничестве мы разработали брендбук, начиная от цветовой палитры бренда и шрифта, заканчивая уникальными рисованными изображениями.

Примерно через полгода после того, как я разместил в своем тогдашнем аккаунте в Instagram свою рисованную аватарку на желтом фоне, произошло событие, после которого это явление волной прошло по соцсетям — аватарку на желтом фоне разместил Уилл Смит.
Мне бы хотелось сказать, что он подсмотрел ее у меня, но, безусловно, это не так

Количество подписчиков Уилла было почти такое же, как у меня: 40,7 против 48,1. Разница в нулях. У меня это тысячи, а у него миллионы. Он задал тренд желтых аватарок)))

В ответ на один из комментариев к статье № 3 я написал: «БМ не выдает звания. Звания выдают себе сами люди». Но только от охватов специалиста (или проекта, который откроет ему свою аудиторию) зависит, примет ли интернет-сообщество это звание.

Через некоторое время после нашего расставания Маша вошла в БМ, как ученица, потом стала тренером и партнером. Петя и Миша открыли ей свою аудиторию, ее узнал массовый рынок, и она стала ассоциироваться с «королевой автоворонок».

Расстроился ли я? Ничуть. Я был рад видеть профессиональное развитие Маши. Ее присутствие в моей жизни открыло массу новых точек роста, а эта конкретная ситуация подтолкнула изменить правила игры и захватить рынок иначе. Не так, как это принято.
Marketing Gamers. Рождение
Я никогда не переставал думать о создании собственной компании, и на тот момент у меня уже была своя команда, но я продолжал искать новых игроков. Я прекрасно понимал, что сильные специалисты хотят работать в сильной компании, выделяющейся на рынке, участвовать в крупных проектах.

Так 25 ноября 2015 года родилась digital-компания Marketing Gamers, которая позднее переросла в digital-холдинг.

В одной этой фразе уместилось несколько моментов, которые часто вызывают вопросы у моих подписчиков и клиентов.

Первое. Почему «digital», и что я вкладываю в это понятие?

На рынке существует мнение, что digital — это маркетинг с помощью онлайн-инструментов. На самом деле digital сочетает в себе как онлайн-, так и офлайн-формат продвижения бизнеса посредством цифровых каналов связи.

Это и интернет-маркетинг, и реклама на цифровых носителях вне сети (цифровое телевидение и онлайн-радио, реклама в мобильных приложениях и играх, офлайн- и онлайн-выступления и так далее). Кроме того, немаловажным условием грамотного digital-маркетинга является контроль всех необходимых показателей.

И так как в воронках Marketing Gamers были использованы не только онлайн-инструменты маркетинга, было логично добавить акцент на digital.

Второе — почему холдинг?

В переводе с английского «холдинг» означает «владение». В структуре холдинга всегда есть материнская компания (центральная, главная) и дочерние предприятия, над которыми она осуществляет руководство.

Компания Marketing Gamers вела деятельность на рынках Украины, России, Америки и Европы, а профит-центры, о которых я рассказывал в статье № 1, являются самостоятельными бизнесами, что целиком и полностью соответствует понятию «холдинг».

Третье — тот вопрос, с которого мы начали этот разговор и который мне задают чаще всего: «Marketing Gamers» — почему я назвал эту компанию именно так?

В этом названии органично соединились те 2 слова, которые ярче всего передают наше отношение к построению digital-бизнеса. Как именно? Объясню.

Начнем с Marketing

Каждый из людей, живущих на земле, маркетолог. Я в это искренне верю. Когда ребенок хочет пойти погулять, вместо того, чтобы убирать в шкафу — он отслеживает настроение родителей, готовит аргументы, изобретает оффер (предложение), который поможет ему получить желаемое. Например, «я сейчас погуляю, а после этого уберу в шкафу и вынесу мусор».

Помните такие ситуации из своего детства?

В большинстве случаев ребенок действует бессознательно. Но, прокачивая этот навык, ему становится проще развиваться в социуме, строить семью и карьеру, реагировать на различные ситуации, которые преподносит жизнь.

Проецируя это на бизнес, нам становится гораздо проще достигать своих целей, ускорять развитие бизнеса, получать больше прибыли.

Gamers. Я часто говорю о геймификации, о том, что все мы — игроки. Часть из вас сопротивляется этим терминам, например, потому что не играет в компьютерные игры.

Но вся наша жизнь — это большой красочный многоходовый квест. Каждый из нас — персонаж ролевой игры.

Мы рождаемся, приобретаем опыт, обучаемся и получаем новые возможности. Каждый наш шаг имеет последствия, стратегию и результат. Кто-то планомерно «прокачивает» персонажа (занимается учебой, саморазвитием, идет в ногу со временем) и получает от жизни и бизнеса бонусы, а кто-то проходит мимо возможностей и остается ни с чем.

В бизнесе (а особенно в digital-бизнесе) это выражено еще более ярко. У вас есть ресурсы (ваш бюджет), есть продукты, есть окружающие вас игроки. Вам нужно научиться правильно взаимодействовать, вкладывать ресурсы и получать прибыль, вовлекать других игроков рынка в свою стратегию. Такое видение бизнеса не только открывает перед вами безграничные возможности развития проекта, но и делает процесс увлекательным и затягивающим.

Оглядываясь назад, я бы назвал ту компанию Marketing Gamers — бета-версией того, что есть сейчас. Почему? Глобально вначале был бизнес ради прогресса (кто играл в компьютерные игры, меня поймет).

Мы с командой ставили амбициозные цели, реализовывали проекты «под ключ» для клиентов абсолютно в разных сферах: продажа образовательных продуктов, продажа физтоваров, продажа услуг.

Постепенно вышли на рынок Европы, оказывая услуги для европейских компаний, и начали смотреть в сторону европейского партнерства. Так появился наш первый стартап по аренде электробайков GO-ZERO, который привлек инвестиции и сейчас активно развивается в Португалии.

Тот период запомнился мне работой нон-стоп, крутыми кейсами, но больше всего — яркими личностями, которые меня окружали:
Именно знакомство с этими людьми запустило цепочку масштабных изменений и привело к тому, что я стал участником самого мощного маркетингового сообщества с долларовыми миллионерами «WarRoom», через одно рукопожатие знаком с Дональдом Трампом, открыл двери в еврейский мир, будучи христианином (но об этом — в статье № 6).

Не менее сильной стала команда. Тогда мы активно искали таких же обезбашенных, как и мы, готовых работать 24/7 с горящими глазами, ради общего успеха и собственного развития в любимом деле. Часть из них через какое-то время пошла своим путем, но костяк до сих пор остается прежним.
Начало пути. 12-фазовая технология
Осознание того, что, как геймер, я могу двигаться не по стандартному сценарию, а играть по своим правилам, привело меня к анализу того, что я делал ранее.

Я собрал все кейсы и начал выводить закономерности, которые привели к результату. Это позволило сделать 2 фундаментально важных открытия. Поделюсь ими в рамках лайфхаков.
Лайфхак.

Любое сотрудничество должно начинаться с глубокого анализа бизнеса клиента (как мы с Владом сделали еще при работе над первыми крупными проектами: Дамир Халилов, Ицхак Пинтосевич).

Уже на этом этапе можно выявить сильные места и потенциальные точки слива. Это отражается как на договоренностях и возможных гарантиях, так и на самой стратегии автоворонки, позволяет своевременно подобрать специалистов, которых не хватает для ее реализации, и грамотно влиять на распределение ресурсов и трафика.
Через несколько лет это понимание легло в основу услуги маркетинг-ревизии.

Но тогда я не думал об этом, как об отдельном и очень мощном продукте, который дает ответы на 3 глобальных вопроса: сколько прибыли вы теряете? Как вам начать ее зарабатывать? И как сделать так, чтобы ваш бизнес приносил еще больше денег?

Тогда же я пришёл к созданию своей авторской технологии, суть которой в том, что любой бизнес, любая автоворонка стоит на трех столпах: привлечение, удержание и возврат.

Изначально моя технология состояла из 8 фаз. Потом — из 10 фаз. С появлением новых собственных и клиентских проектов она превратилась в 12-фазовую технологию и была детально разобрана в книге-тренинге «Генератор клиентов». Ту технологию на максимум, с помощью которой можно создать любую управляемую систему продаж в интернете, просто следуя всем инструкциям.
Лайфхак 2. 12-фазовая технология
$36 000 за создание автоворонки
В тот момент рынок воспринимал Marketing Gamers, как компанию, которая имела главное направление — автоворонки продаж. В процессе создания автоворонок под ключ чек наш начал расти.

В результате деятельности мы поставили самый большой чек на создание автоворонок продаж под ключ на всём русскоязычном пространстве, и даже, возможно, в мире.

В 2018 году средняя стоимость услуги под ключ составляла $36 000, в зависимости от сложности проекта этот чек мог подниматься до $54 000.

Этой суммой мы в первую очередь фильтровали клиентов. Дело в том, что у большинства предпринимателей нет осознанности по поводу стоимости данного продукта. Понимания его важности и той степени вовлечения, которого она требует как с нашей стороны, как привлеченных специалистов, так и самого собственника.

Осознание максимальное тогда, когда предприниматель готов заплатить за разработку от 1 000 000 рублей. И причём это его не последние деньги.

Так вот, когда мы выросли по чекам, когда мы поняли, что упёрлись в количество клиентов и что поднимать выше нет смысла, потому что дошли до максимального пика, который готов платить рынок, я осознал, что у наших клиентов сформировалась потребность, которую необходимо решить.

Компания росла, команда качественно развивалась, менялся и я, как личность и как руководитель. По мере моей внутренней трансформации, бизнеса ради прогресса стало мало.
Marketing Gamers. Эволюция
Мне не давала покоя мысль, что далеко не всем бизнесам по карману наши услуги, и множество перспективных проектов не имеет доступа к нашим знаниям.

Я видел, как Илон Маск легко открывает доступ и разрешает использовать все свои патенты на изобретения. Огромный багаж знаний и постоянное движение вперед позволяют ему не бояться копирования, так как встать на одну ступеньку с ним и достичь его целей под силу немногим.

Такая позиция была мне внутренне близка, а я не привык закрывать глаза на внутренний голос.

Это и стало отправной точкой эволюции digital-компании Marketing Gamers — в бизнес «с человеческим лицом», с осознанным подходом, помогающим интернет-предпринимателям вырасти до уровня digital-предпринимательства. Мы создали сообщество владельцев бизнесов, которым близки наши ценности: постоянное развитие, поиск нетривиальных бизнес-решений, безостановочный анализ и упрощение сложного.

Но основная концепция не изменилась. В ее основе по-прежнему лежали 2 ключевых слова — marketing и gamers.

Именно на стыке этих двух терминов и родилась миссия Marketing Gamers — сделать мир бизнеса системным и клиентоориентированным с помощью digital-решений, а digital-предпринимателей — более эффективными, благодаря роботам и технологиям.

Но на этом эволюция не закончилась. Как я уже сказал, я прошел трансформацию и как человек, и как руководитель.

Еще во времена Liftmarketing я приглашал специалистов работать не В компанию, а С компанией. Именно этот принцип после проведения одной из маркетинг-ревизий трансформировался в автоворонку привлечения сильных игроков в команду.

Каким образом? Держите лайфхак.
Лайфхак. Автоворонка по привлечению игроков в команду.

Исходные данные.

В наличии:
  • проработанная целевая аудитория и аватары для всех нужных вакансий;
  • анализ рынка — что обычно предлагают специалистам другие компании;
  • миссия и ценности компании — для мотивации и командного духа;
  • продуктовая линейка:
  • воронка перед воронкой (личный бренд собственника, соцсети и блог компании);
  • одноразовое предложение без ограничения (особые условия для желающих стать частью команды Marketing Gamers);
  • флагманский продукт (работа в команде с доступом к интересным проектам даже для новичков);
  • полноценная стратегия взаимодействия внутри воронки — продажа через эмоции и запросы специалиста.

Поделюсь подробнее алгоритмом. Это достаточно нестандартный путь, но тем он и интересен, поскольку позволяет вам выбрать близких по духу людей с нужным уровнем компетенции.

Итак, на официальном сайте Marketing Gamers была страница «Вакансии». Уже на первом развороте потенциальный кандидат прочитает, что в нашем понимании идеальная работа — это та работа, ради которой хочется просыпаться по понедельникам, от которой горят глаза. Это возможность прыгать выше головы в той сфере, которая радует. Причем лучше всего, чтобы с тобой бок о бок прыгало еще с пару десятков таких же сумасшедших людей.

Это, как и позиционирование, что идеальный работник — это не обниматель панд и не уборщица в Газпроме. Идеальная работа — это не работа на себя вместо работы «на дядю». Это та работа, от которой горят глаза и хочется просыпаться в 6:00 утра по понедельникам.
Итак, уже с первых фраз этой страницы потенциальный кандидат понимает, насколько ему с нами по пути, насколько с ним резонирует такой подход. Это можно считать фильтром первого уровня. Если он не привык отдаваться своему делу, если для него это просто работа, то на этом месте страница, скорее всего, будет закрыта. Что избавит компанию Marketing Gamers от людей, с которыми нам не по пути.

Далее кандидат знакомится с презентацией компании и меня как ее основателя, логотипами клиентов, командой. Везде заложены правильные смыслы: «Занимаясь любимым делом, тут придется пахать, сколько хватит сил, в команде еще более отчаянных мечтателей и трудоголиков. Зато и отдача здесь соответственная».

После этого соискатель видит три пункта: «Что требуется от вас», «Что не принципиально», «Что мы даем вам». Внутри прописаны важные для нас требования к кандидату, конкретные понятные выгоды.

Обычно дальше просят отправить резюме. Но это лишь усложнит попытки из тысяч людей найти одного — близкого по духу.

Мы действуем иначе. В полноценной продуктовой линейке встречается одноразовое предложение без ограничения — продукт, который называется TripWire. В нашем случае он бесплатный и играет роль фильтра № 2. Если человек хочет стать частью нашей команды, ему нужно совершить 3 действия.

1. Снять видео.

Это уже говорит о том, что он открытый и раскрепощенный. Потому что для 99 % людей это огромный стресс — отправить видео в неизвестность, в форму на сайте. Это некий маркер уровня готовности.

2. Ответить в видео на 2 блока вопросов:

  • Почему вы хотите работать именно с Marketing Gamers? И что хотите делать?

Причем обратите внимание, тут также фигурирует главный посыл: не «в» компании, как наемный работник, а «с» компанией — как личность. Тут мы определяем, какие компетенции есть у человека, какие проекты и уровень ответственности ему интересны, насколько он готов развиваться.

  • Расскажите о трех своих лучших качествах как личности и трех развитых профессиональных навыках.

3. Отправить видео и данные в форме на странице.

Финальный фильтр — мой, как собственника компании. После этого — испытательный срок, в течение которого специалист может показать себя в деле.

Благодаря такой модели отбора ко мне попадали в первую очередь те, у кого заработок не стоит на первом месте. Это, безусловно, важно, но деньги не будут основанием уйти к конкуренту. Ведь этот человек уже причастен к чему-то большему, чего ранее в его жизни не было.

Его удерживают эти эмоции, общность ценностей, понимание и мотивация от миссии компании. Нам интересно вместе. Мы делаем проекты, которые причиняют непоправимую пользу тому, что происходит в мире. Мы придерживаемся принципа «Делать то, что нравится. Делать с теми, кто нравится. И делать для тех, кто нравится».

Вы можете пойти этим путем, но чтобы этот алгоритм сработал у вас, мир должен узнать о том, что вы есть. О том, что вы не серая компания. Чтобы то, что вы делаете, резонировало с людьми, восхищало их, было интересным. Не обязательно быть инноватором — обязательно быть не таким, как все.

Это именно то, с чего начинается любая автоворонка: привлечь внимание людей, установить взаимодействие, побудить узнать вас получше. И совершенно неважно, что является продуктом — беспроводные наушники или должность в компании. Важно то, что у вас должно быть четкое видение, ваш уникальный путь, который вы транслируете в мир.
Еще один важнейший фактор при взаимодействии с командой — грамотная система мотивации. Разработанная для себя, а не скопированная в другом бизнесе.

Многие из вас, особенно те, кто уже соприкасался с книгой-тренингом «Генератор клиентов» или продуктами Marketing Gamers, знают о важности использования психотипов игроков при работе с целевой аудиторией. Но мало кто знает, что их легко можно применить, как в повседневной жизни, так и внутри вашего бизнеса.

Именно психотипы легли в основу внутренней системы мотивации моей команды.

Зная особенности каждого из 4-х психотипов игроков, я проанализировал особенности поведения каждого из ребят и понял, что далеко не всех будут мотивировать премии, равно как и не каждому из сотрудников подойдет вариант конкуренции с другими членами команды.

Поэтому на одном из регулярных брейнштормов мы создали внутреннюю валюту — эмпы, продумали варианты их заработка и геймифицированную систему обмена. На фото — наш аналитик Анастасия Климович и доска-визуализация призов, на которые можно было обменять эмпы.
Что важно — все призы были не «внедрены сверху директивой руководства», а отобраны, благодаря личному опросу каждого члена команды. Это важнейшее условие результативности геймификации.
Лайфхак.

Проведите типирование игроков своей команды по 4-м вариантам психотипов игрока.

Помните, что чистый психотип — достаточно редкое явление, и в одной личности часто пересекаются 2 варианта игрового поведения.

Определите, какие психотипы доминируют в вашей команде, и пропишите варианты взаимодействия с ними (групповые либо индивидуальные).

Упакуйте стратегию мотивации в геймифицированную систему и обязательно получите индивидуальную связь сотрудников — это поможет «приземлить» систему и сделать ее максимально отвечающей ожиданиям вашей команды.

Ведите учет успешности системы. Отмечайте, что сработало, а что нет, и почему
Я всегда понимал, что люди решают, а замотивированные люди решают вдвойне. Именно поэтому я вкладывался в каждого игрока своей команды — знаниями, опытом, деньгами, возможностью роста. Я держал руку на пульсе и если видел, что мой сотрудник вырос и внутренне готов выйти из зоны комфорта, всегда предлагал варианты для самореализации.

В итоге многие ребята из моей команды выросли в сильных специалистов и успешно занимаются собственным бизнесом, часть из них стали моими партнерами и получили доступ ко всем моим связям и ресурсам (яркий пример — профит-центры компании, которые со временем превратили ее в холдинг).

Как геймер, я привык замечать изменения в сценарии игры, которые происходят после тех или иных моих действий.

Я понял, что эволюция — то, что было меганеобходимо компании, когда внезапно начал усиленно работать социальный лифт, и в мою жизнь начали притягиваться правильные люди.

Каждый человек в моей жизни — это взаимовыгодный лифт, ведущий на разные уровни коммуникаций, проектов, клиентов, уровни личной трансформации и осознаний. Стратегия «win-win», как говорил Дональд Трамп, всегда приносит пользу обеим сторонам, но сильнее позиция у того человека, к которому пришли с запросом.

Одна из таких историй произошла в ресторане Днепра, куда я спустился пообедать. Ко мне подошел незнакомый человек и спросил:
— Это вы Кир Уланов?
Я ответил:
— Да, это я.
— Могу я с вами поужинать? Я видел вас в рекламе.
Именно Леван познакомил меня с иллюстратором Леной, которая создала и упаковала весь визуальный брендинг для маркетинг-ревизора и всех связанных с ним продуктов.
Кроме того, это знакомство открыло мне двери в еврейский мир. Мы с Леваном продумали образовательный проект Digital Jew и стратегию продвижения для самого крупного в мире еврейского портала chabad.org. А после перешли к реализации масштабного проекта по оцифровке всех процессов управления еврейской общины со встроенной автоворонкой коммуникации с аудиторией и выводом на модель франчайзи.
Все это вместе дало знак, что на мои стремления начал откликаться духовный мир. Я принял посыл и решил познакомиться с Разработчиком моей игры (моей жизни). Тем, что было дальше — поделюсь в материале № 6.

А пока расскажу о том, что произошло после эволюции Marketing Gamers.
АСП. Рождение первого внебрачного ребенка
Когда мы закрепили средний ценник в $36 000 за создание автоворонки под ключ, я увидел, что много людей, которые хотят с нами работать, не могут себе этого позволить. Опустить ценник на услугу «под ключ» ниже мы не могли, потому что уровень осознанности клиентов тоже снизился бы.

Я понял, что это потребность собственников бизнеса, решить которую в наших силах. И оптимальное решение — создать продукт, где они смогут самостоятельно проработать свое позиционирование, проанализировать рынок и целевую аудиторию, выстроить продуктовую линейку и стратегию автоворонки продаж с учетом специфики бизнеса.

Кроме того, я увидел необходимость обучать клиентов самостоятельному управлению созданной нами системой под ключ.

Подробнее об этом я расскажу в следующем материале, но если вкратце: мы делали людям мощную вариативную многоступенчатую воронку продаж, она запускалась и приносила прибыль. Но спустя какое-то время мы убеждались, что некоторые наши клиенты не в состоянии повторить результат (несмотря на то, что в их активах были команды специалистов).

Просто потому, что не понимали, как работает эта система и что нужно, чтобы ею грамотно управлять. Для них она была просто красивой картинкой, но 100%-но влиять на каждый из этапов реализации этой стратегии они были не в состоянии.

Я увидел яркую потребность разобраться в том, что мы для них строим, понять, как это работает, и научиться управлять любой системой от мала до велика.

Поэтому под запрос клиентов «под ключ», а также тех, кто финансово не мог позволить себе наш средний чек, мы создали программу «Автоматическая система продаж».
Безусловно, оставить человека один на один с таким продуктом — означает рисковать его результатами. Поэтому я сделал ставку на формат консалтинга под руководством ведущих маркетологов Marketing Gamers, которые давали рекомендации по усилению каждого блока, задавали дополнительные вопросы и помогали упаковать важные смыслы.

За время своего существования «Автоматическая система продаж» несколько раз прошла переупаковку и усиление. На рынке появлялись новые маркетинговые инструменты, и сейчас участники программы могли выбрать каналы коммуникации (email, мессенджер, ВКонтакте) под свой бизнес и в итоге создать собственную стратегию автоворонки продаж.

Суммарно за все годы продукт по автоворонкам принес свыше $1 000 000 — это также свидетельствует о его востребованности на рынке.
Что касается результатов участников, одним из ярких примеров стала история Кирилла Боярского.

«Автоматическую систему продаж» далеко не всегда проходил собственник бизнеса. Часто основную проработку делал маркетолог, а финальный этап и краш-тест выстроенной стратегии проходил с непосредственным вовлечением владельца бизнеса.

Кирилл был одним из таких сотрудников и проходил программу вместе с собственником бизнеса, но хотел вырасти в качестве предпринимателя, изучить с нуля техническую часть реализации автоворонки продаж и начать строить их для других проектов.

Помню, как я проводил с ним бизнес-ужин и спросил, как идут дела в этом направлении. Кирилл под запись поделился, что благодаря «АСП» он не только разобрался в создании стратегий автоворонок, но и обрел статус предпринимателя, плюс вышел на доход 3−5 млн рублей в месяц с одного проекта.
Для меня это одно из сотен других подтверждений, что продукт удался, хотя, говоря по правде, я никогда не заморачивался сбором кейсов и отзывов, как это принято в инфобизнесе.

Мы с командой вкладывались в каждый продукт, давали максимум ценности, и у нас никогда не было сильной потребности в регулярном сборе доказательств эффективности и их упаковке.

Я регулярно встречаю своих клиентов и подписчиков в разных странах мира. Разные владельцы, разные ниши, разные продукты. Объединяет их одно — понимание системы в бизнесе и умение управлять ею. Каждый из них делится результатами от взаимодействия с Marketing Gamers: кто-то заработал $700, кто-то — $4 000, кто-то — $10 000, кто-то — 1 000 000 рублей, кто-то уволился с работы и открыл свое дело… И всегда они задают вопрос: а круто было бы записать кейс?

Возможно, вы один из этих людей. И если вы хотите поделиться своим результатом в твердых цифрах — напишите мне в Директ Instagram.
Внебрачные дети. Бейби-бум
Когда информационно-консалтинговый продукт «Автоматическая система продаж» удался, я получил обратную связь участников и увидел, что у рынка есть и другие потребности. Например, быстрая реализация автоворонки, необходимость вписаться в небольшой бюджет, работа с социальными сетями, копирайтинг, техническая реализация и много других бизнес-запросов.

И так как Marketing Gamers был не образовательный проект, а компания, которая оказывала услуги, я решил создать серию продуктов, которые под разными углами помогут нашим клиентам решить те бизнес-задачи, которые перед ними стоят.

Я снова обратился к Кате Архиповой, и мы провели ряд коуч-сессий. Выявили боли клиентов, прописали запросы и те результаты, к которым должен привести каждый из новых продуктов.
Лайфхак.

Единственно верный подход к созданию любого продукта — изучение рынка, выявление запроса и разработка продукта на его основе. Именно так, а не наоборот, как это часто бывает в инфобизнесе: создал продукт и потом ищешь, кому бы его продать.

Тогда, потребляя ваш контент, люди с конкретным запросом будут приобретать ваши продукты.
Благодаря плотной работе с участниками «Автоматической системы продаж» мне удалось закрыть все аспекты создания, реализации и продвижения автоворонок продаж для бизнесов разного уровня, этапа существования, ниш и бюджетов.

В итоге родились такие продукты:

«Быстрый запуск автоворонки продаж» (Quick Start) — для тех, у кого небольшой бюджет и мало времени на реализацию. Он позволяет за 5 дней с минимальными затратами и без привлечения сторонних специалистов запустить воронку продаж, используя популярные мессенджеры.

«Автоворонка ВКонтакте своими руками зa 2 дня» — для тех собственников бизнеса, кто делает ставку на мессенджер ВКонтакте и хочет увеличить прибыль с вложениями 6 000 ₽ - 10 000 ₽.

«Поток клиентов из YouTube» — программа из 5 модулей, результатом которой будет готовая стратегия продвижения на YouTube, а также контент-план для съемки видео на 3−6 месяцев вперед. Плюс понимание, как с помощью YouTube зарабатывать дополнительно от $5 000 в месяц.

«Поток клиентов из Facebook и Instagram» — где собственники бизнесов и маркетологи учатся создавать работающие объявления и использовать платные каналы привлечения трафика ВКонтакте, Facebook, Instagram.

«Копирайтинг для автоворонок» — один из насущных запросов участников «АСП» — позволяет написать тексты для каждого элемента созданной стратегии автоворонки руками сотрудников и сэкономить до $2 800 на привлеченных специалистах.

«Конструктор автоворонок продаж» — содержит 30 элементов воронки продаж. Для каждого этого элемента — видео, страницы, письма, рекламного сообщения — мы даем подробные инструкции по реализации.

«Техническая настройка воронки продаж» — один из топ-запросов, так как на конкретных примерах закрывает все вопросы реализации, от выбора доменного имени до интеграции автоворонки в email-рассыльщик.

И еще один продукт, детали создания которого я озвучу в 6-й статье — «Биоворонка предпринимателя». Скажу без преувеличений: если бы я своевременно применил эти знания, смог бы избежать массы неприятных сюрпризов, которые привели меня на грань жизни и смерти.

Каждый из этих продуктов, будучи созданным под конкретный запрос аудитории, давал ценность людям и их бизнесам и впоследствии стал одним из ключей, открывающим нужные двери. Каждый шаг вел меня на новый уровень, приносил нужные осознания и понимание новой стратегии. Благодаря этому я познакомился с Разработчиком моей жизни, которому посвящен заключительный материал этой серии.
От рядового маркетолога до Ревизора. Путь героя
Режим постоянного поиска решений привел меня туда, где я есть сейчас. Я начал завоевание рынка, как обычный маркетолог, но уже тогда понимал, что не хочу быть «как все».

Три года я отрабатывал гипотезы, работал с селебрити, перешел в статус эксперта по автоворонкам. Но этого было недостаточно.

В тот момент у меня в голове уже сформировалась концепция уникального сильного позиционирования на рынке. Того, чего не предоставлял и не предоставляет ни один специалист.

Я связался с Катей Архиповой, и она предложила проработать коучинговую технику «Путь героя». В предыдущих статьях я обещал ею поделиться, и сейчас самое время выполнить обещанное.

Эта техника помогает разложить по полочкам весь ваш путь в выбранной нише, независимо от того, чем вы занимаетесь, и впоследствии служит отличной основой для историй, проработки позиционирования, донесения до аудитории нужных смыслов через контент.
Лайфхак.
«Путь героя» или «Золушка»

Именно маркетинг-ревизор, как уникальное позиционирование, которого нет у 99 % игроков рынка, стало катализатором для нового этапа моего развития (как профессионала, так и как личности) — раскрылась экспертность, появилась возможность давать дополнительную ценность людям. Меня стали приглашать на конференции в Украине, России, Казахстане, Америке.

Те, кто давно на меня подписан, не дадут соврать: я всегда делился ценным практическим контентом бесплатно. Сначала — на блоге, потом — в соцсетях. Но когда я выстроил позиционирование маркетинг-ревизора, то ощутил потребность пойти дальше — дать аудитории еще больше ценности.

Я создал YouTube-канал, глубже которого, с точки зрения маркетинга, на момент написания этой статьи в русскоязычном пространстве не существует.
Говоря глобально, я подходил к решению бизнес-запросов собственников комплексно. С одной стороны, продукты Marketing Gamers давали все необходимое для построения целостной системы продаж. С другой стороны, задача была — создать канал-убийцу, который закроет все точечные вопросы по маркетингу и убьет необходимость покупать обучающие тренинги, не дающие систему.

На момент 2016−2018 гг. годных тренингов по построению системы продаж было настолько мало, что их можно было пересчитать на пальцах одной руки. Конечно, я не мог просто закрывать на это глаза. Уже тогда я начал думать о создании своего решения проблемы. В 7 статье я расскажу, как появился продукт всей моей жизни – наставничество «ОАЗИС». Но к этому нужно было еще немало сделать – и я начинал, как я уже сказал, с бесплатного контента. 

Ошибка, которую я сделал в тот момент — не озаботился подключением канала к медиасети. Это дало возможность конкурентам, получившим спад продаж, кинуть ряд страйков, что привело к блокировке канала и потере всех видео.

Будучи геймером, я принял эту ситуацию, сделал выводы, создал канал с нуля и начал заново писать контент.
Лайфхак.

YouTube — это самый выгодный и вкусный, самый горячий трафик лидов, которые можно себе представить.

  1. Если вы создаете канал с нуля, обязательно подключите его к медиасети (у нас это Air), которая отстаивает все страйки (жалобы). Медиасеть лично заинтересована в вашем успехе.
  2. Ежемесячно делайте полноценный бэкап всего контента канала на облачном хранилище.
В итоге сейчас, на момент написания статьи, на канале около 29 000 подписчиков. И канал имеет более 1 400 000 просмотров самой взрослой, самой думающей целевой аудитории. То есть — самой дорогой аудитории.
В начале своего пути я не обладал какими-то особыми компетенциями, я получил свой опыт, доступ к селебрити и высокоуровневым комьюнити, благодаря ежедневной практике, тестированию гипотез и анализу ошибок.

Сейчас меня часто спрашивают: как сделать $500 000 на маркетинге с нуля? С чего начать? Становиться ли предпринимателем? В ответ поделюсь чек-листом, его я адресовал бы новичкам, которые хотят не просто стать «как все» на рынке, но действительно добиться крутых результатов. Жаль, что в мои 18 у меня не было этих рекомендаций.
Лайф-инсайт. Чек-лист для всех, кто начинает с нуля в маркетинге:

1. Найди целевой проект, стань в нем маркетологом/продюсером.

2. Зафиксируй возможность вырасти в этом проекте до управляющего партнера.

3. В этом проекте за 1−2 года вырасти в доходе до $5 000+.

4. Выйдя на доход в $5 000+, стань консультантом для других проектов, зарабатывай доп. деньги, развиваясь ещё всесторонне (например, в других нишах), усиливая свои компетенции и влияя на рост дохода в основном проекте.

5. Основной доход + доп. доход от консалтинга позволит тебе зарабатывать $10 000 спустя 2−3 года практики.

6. Делая $8 000−10 000 в месяц, начни заниматься инвестированием. Инвестируй в месяц не менее 30 % и за 5−8 лет ты построишь капитал минимум в $500 000, следуя этому плану + будешь иметь долю в основном бизнесе.
Но в тот момент я действовал иначе. Я инвестировал в себя и свою команду, отдавался своему делу целиком и полностью, забывая о сне, питании и отдыхе.

Ситуацию по-своему усугубляли факапы, которые случались в ходе работы с клиентами. Я говорю не о том, что мне пришлось выкладывать миллионы на урегулирование проблем с клиентами, и я оказался в долговой яме, нет.

Все ситуации так или иначе решались. Но любой предприниматель, создавая бизнес, всегда ставит перед собой цель помогать людям, помогать миру. И когда случаются проблемы — это оставляет не только позитивные следы (вроде опыта), но и негативные — нервы, беспокойство и пр.

Опытом, который я вынес из этих ситуаций, а также инсайтами и способами предотвращения таких проблем я тоже поделюсь с вами. Но уже в следующей статье.