Ключевые элементы геймификации. Часть III

8 февраля 2017

Продолжаем разбирать базовые элементы геймификации бизнеса, которые помогут вам грамотно спроецировать игру на ваш интернет-проект. В первой статье серии мы подробно рассказали о таких элементах, как «процесс превыше цели» и «обучающий процесс». Во второй — «фидбек» и «правила игры». Обязательно прочтите, если пропустили эту информацию!

Итак, в этой статье зафиналим тему проецирования игры на интернет-бизнес и рассмотрим последние (но не по значению) элементы: интерфейс и отыгрывание роли.

Элемент 5. Интерфейс

В любой игре есть набор внешних элементов, глядя (или нажав) на которые, человек понимает, что получит определенную обратную связь: зайдет в магазин, где сможет одеть своего персонажа, просмотреть какие-либо характеристики, собрать команду, включить чат, изменить настройки и т.д. Каждый элемент интерфейса отображает именно то, что человек получит, кликнув на него мышкой.

В рамках интерфейса интернет-бизнеса вот это решение — гениальное:

Здесь есть интерфейс и четкое понимание: чтобы вырастить свой статус, допустим, до шеф-повара, человеку нужно пройти определенные кулинарные испытания, голосования. В итоге он растет в статусе, становится более востребован, как пользователь.

Опять же, есть взаимодействие с самой площадкой. У пользователя есть четкое понимание, что произойдет, если он нажмет на тот или иной элемент, какие действия ему необходимо совершить для достижения цели.

Элемент 6. Отыгрывание роли

В идеале — чтобы люди в вашем бизнесе, вне зависимости от того, чем вы занимаетесь, отыгрывали роль. С точки зрения психологии, у каждого человека есть такая базовая потребность.

Один из примеров — America’s Army Proving Grounds. Американцы придумали следующее: перед тем, как брать рекрутеров в свою армию, они прогонят людей через «стрелялку». Они искусственно создают такие ситуации, где человек, участвуя в боевых процессах в компьютерной игре, либо проходит отбор дальше, либо не проходит и вылетает.

То есть был создан некий фильтр на входе плюс симулятор, который отыгрывает роль самого вояки. Кроме того, сама атмосфера дает возможность почувствовать себя героем, защитником страны, захотеть прожить эту жизнь в реальности. После запуска этого симулятора был отмечен резкий рост количества и качества рекрутеров.

Если говорить, допустим, о World of Warcraft — то же самое. Есть персонаж, которого вы прокачиваете, которого развиваете, в которого вы вкладываете. Вы можете выбрать любой пол и расу, откликаться на другое имя. Существуют целые сообщества игроков, которые не просто играют в игру, но по максимуму отыгрывают роли (заходят в таверну поесть, отслеживают релевантность поведения персонажа его расе и роли). В чем-то это сильно похоже на кружки исторической реконструкции.

Как реализовать элемент отыгрывания роли в бизнес-проекте? Рассмотрим на примере реальной маркетинговой воронки одного из клиентов Marketing Gamers.

В рамках этой геймификации, целевой аудитории было предложено побыть в роли стилиста — собрать определенный образ из нескольких вариантов.

Готовый образ отправлялся стилистам-преподавателям на оценку. Соответственно, по ее результатам аудитория делилась на сегменты, а затем каждому из них предлагался оффер по усовершенствованию знаний в необходимом направлении. Они могли не только стать лучшими стилистами, пройдя полный курс, но и прокачать себя точечно в том, что цепляло их больше всего.

Подведем итоги. В цикле статей на эту тему мы разобрали 6 ключевых элементов геймификации на примерах реальных бизнес-проектов: процесс превыше цели, обучающий процесс, фидбек, правила игры, интерфейс, отыгрывание роли.

Напишите в комментариях, сложилась ли у вас картинка геймификации вашего бизнес-проекта, и как именно вы планируете реализовать ключевые элементы игры?

Оставить комментарий