Ключевые элементы геймификации. Часть II

1 февраля 2017

Продолжаем серию статей, посвященную теме проецирования игры на интернет-бизнес. Эта информация обязательна к изучению и внедрению. В предыдущей статье мы обозначили 6 ключевых элементов, на которых базируется игра:

  • «Процесс превыше цели»,
  • «Обучающий процесс»,
  • «Фидбек»,
  • «Правила игры»,
  • «Интерфейс»,
  • «Отыгрывание роли».

Первые 2 мы уже рассмотрели и спроецировали на реальные бизнес-проекты в этом материале. В этой статье разберем 2 следующих элемента — «Фидбек» и «Правила игры».

Итак, поехали!

Элемент 3. Фидбек

Тут все достаточно просто. Но вместе с тем, такие очевидные вещи, которые могут значительно усилить ваши бизнес-результаты, мало кто применяет.

В абсолютно любой игре есть обратная связь, которая приносит человеку понимание, стоит ли ему дальше продолжать, на каком он этапе, чего он достиг, как ему дальше двигаться. Это фидбек (обратная связь).

Если рассматривать этот элемент в рамках бизнеса, то стоит обратить внимание на замечательный сервис для отдела продаж. Называется «хэлп-скалф».

Это сервис, который позволяет понять тональность работы, проводимой с целевой аудиторией, с вашими клиентами. Есть определенная обратная связь:

  • насколько люди удовлетворены работой менеджеров;
  • насколько они понимают ту выгоду, которую до них донес отдел продаж;
  • хотят ли они в итоге что-либо приобрести.

То есть у вашего подписчика или потенциального клиента есть возможность дать обратную связь вашему отделу продаж. А у руководителя — информация, которая поможет ему понять, что еще нужно докрутить на том или ином этапе воронки, чтобы сделать ее лучше, эффективней.

Элемент 4. Правила игры

В любой игре есть правила, которым стоит следовать. Ваш бизнес — это тоже игра, но с гораздо большей ответственностью. В чем разница между игрой и бизнесом? Просто в разном уровне ответственности и осознанности вовлечения в ваш бизнес, а также в последующей пользе от потребления ваших продуктов. Поэтому крайне важно, чтобы правила игры в воронке были понятны вашей целевой аудитории.

Как реализуется этот элемент геймификации в бизнесе? Для примера рассмотрим интернет-магазин Wildberries.

Какие здесь правила игры?

Во-первых, у каждого клиента есть возможность стать «луком» (образом) недели и получить определенное звание на сайте. Для этого нужно, во-первых, приобрести одежду в этом магазине, составить из нее свой персональный стильный образ, сделать фото и выложить на сайте магазина. После этого посетители оценивают понравившиеся образы.

Что в итоге получает человек? Удовлетворение своего эго. Он активно постит в соцсетях просьбы проголосовать за его образ на сайте. Магазин получает приток вирусного трафика, прибыль от продажи вещей, необходимых для создания образа. Кроме того, на площадке постоянно происходит движение — кто-то постит фото, кто-то голосует и т.д. Плюс магазин дополнительно продает вещи тем, кто хочет повторить «лук» на фото. Сайт живет, и это — круто!

Согласитесь, если разобраться, элементы геймификации довольно просты и понятны. Сейчас у вас в активе уже 4 из 6. Оставшиеся 2 элемента рассмотрим в следующей статье.

А пока, напишите в комментариях, как бы вы могли применить 3-й и 4-й элементы в вашем интернет-бизнесе?

Оставить комментарий