4 условия геймификации вашего интернет-бизнеса. Часть II. Осмысленный выбор

23 января 2017

В предыдущем материале мы разобрали мотивацию ЦА, как 1-е из 4-х условий геймификации вашего интернет-проекта. На очереди — 2-ой важный вопрос: осмысленный выбор. Достаточно ли интересна ваша ключевая деятельность?

Когда люди будут играть в геймификацию в вашей маркетинговой воронке, крайне важно, чтобы они делали это осмысленно. В рамках онлайн-игры WаrCraft люди выбирают себе расу, доспехи, какие-то магические навыки, роль персонажа. Они делают это осмысленно, их это увлекает, затягивает.

Важно, чтобы вашим клиентам так же было интересно в процессе взаимодействия с вашим бизнес-проектом.

Для примера рассмотрим московский проект доставки продуктов на дом — «Шеф-маркет». Обязательно зарегистрируйтесь, посмотрите и изучите его изнутри. Это действительно отличный пример увлекательной геймификации, которая превращает будничную покупку продуктов питания в интересный квест.

В чем особенность этого проекта? Казалось бы, как можно продать обычные продукты: макароны, рыбу, муку? Конечно, можно приготовить и продавать готовую еду, как в бистро. Можно также доставлять продукты на дом, как это делает множество сервисов. Но, в силу разнообразия предложений и вариантов выбора, этим вряд ли можно всерьез увлечь человека.

Ребята из «Шеф-маркета» пошли другим путем. Они сделали полностью геймифицированную площадку, где продают как продукты, так и отдельные блюда. Но фишка в том, что блюда, которые предлагаются на площадке, не готовы, а включают в себя ингредиенты для приготовления, которые доставляют человеку домой.

Например, вы заходите на сайт и вместо набора из 1 кг картофеля, 500 г ветчины и 300 г сыра выбираете картофельную запеканку, лазанью, фуагра, торт «Наполеон». Причем вы можете выбрать количество порций, а система автоматически выдаст вам список необходимых продуктов для этого блюда на нужное количество человек, выверенный до грамма.

Согласитесь, это гораздо интереснее, чем купить набор различных продуктов, а потом думать, что из него приготовить. Еще грустнее обнаружить, что для желаемого блюда вам не хватает 1-го злосчастного ингредиента. Гораздо проще кликнуть на понравившуюся позицию из меню и получить все необходимое для готовки. Не нужно искать каждый ингредиент в отдельности.

Плюс ко всему, клиент «Шеф-маркета» получает пошаговые рецепты выбранного меню. После приготовления блюдо можно сфотографировать и выложить на сайте. Специально для оценивания кулинарных достижений создана искусственная социальная сеть, где другие участники могут оценить блюдо. Чем больше клиент загружает фотографий, тем больше получает оценок и специальных баллов, которые можно обменять на закрытые рецепты, бонусы и скидки.

То есть клиент осмысленно играет в игру, предложенную «Шеф-маркетом», выполняя поочередно каждый этап некого квеста: выбери, купи, приготовь, сфотографируй, получи баллы.

Такую модель геймификации, в принципе, можно внедрить в абсолютно любой интернет-нише. Тут есть все: тусовка, мотивация, игра, вовлечение, взаимодействие, система скидок и бонусов. И даже — возможность быть причастным к закрытому клубу, что является немаловажным элементом мотивации.

Еще один крутой пример — BOCCONCINO.

Наверняка вы бывали в таких пиццериях, в которых можно самостоятельно выбрать ингредиенты для вашей пиццы. Уже есть сервисы доставки пиццы, реализовавшие эту функцию онлайн, в режиме реального времени, красочно и наглядно. Один из таких проектов — BOCCONCINO

Но создатели сервиса доставки пиццы BOCCONCINO пошли еще дальше. Они проработали и предупредили ситуацию, когда собирается большая компания, и выбрать вариант пиццы, который устроит всех, практически невозможно. Кто-то хочет «Маргариту», другой — сырную, третий — с морепродуктами, а кто-то — вообще вегетарианскую.

Маркетологи BOCCONCINO запустили на сайт геймификацию — рулетку. Она называется пицца «На удачу». На колесе — пицца, состоящая из 8 разных кусков. Все, что нужно — начать вращение и ждать, когда система автоматически остановится. После этого оформляется заказ. Просто, весело, а главное — все довольны.

И последний пример из этой категории — сервис SAP. Он позволяет развить и прокачать навыки менеджеров по продажам.

Это некий «искусственный интеллект», вроде профессионального тренажера-симулятора для летчика-истребителя. Только рассчитан он на менеджеров по продажам.

В SAP можно задавать определенные критерии сложности и в игровой форме общаться, коммуницировать с потенциальными клиентами.

Если менеджер в процессе диалога убеждает компьютер и программа соглашается приобрести ваш продукт, ему присваивается специальный бейдж. Менеджер может тренироваться дальше, улучшая свои навыки в продажах, либо подойти с этими бейджами к руководителю отдела, чтобы доказать, что достиг нового «левела» и может общаться с определенным сегментом клиентов (например, с вип-клиентами).

Это его осмысленный выбор — вовлечься в игру, прокачать свой навык, повысить экспертность и зарабатывать больше денег на выходе. Человек видит свой прогресс, в нем просыпается азарт, желание перепрыгнуть поставленную планку.

Механизмы геймификации, которые мы рассмотрели в примерах, вы можете адаптировать и использовать в вашем интернет-проекте. Игра превращает процесс покупки даже самых обыденных и неинтересных вещей в некое приключение, авантюру, состязание.

Напишите в комментариях, какие из перечисленных механизмов могут сделать ваш проект более интересным и привлекательным для потенциального клиента, вовлечь его в осмысленную игру? А может, у вас есть собственные идеи или крутые примеры геймификации? Поделитесь с нами!

Оставить комментарий