4 условия геймификации вашего интернет-бизнеса. Часть I. Целевая аудитория

20 января 2017

Геймификация бизнеса при правильном и систематическом внедрении помогает привлечь и вовлечь в интернет-бизнес целевую аудиторию, а главное — в разы увеличить эффективность интернет-проекта.

Но возникает логический вопрос: нужно ли внедрять геймификацию конкретно в вашем случае, и подойдет ли она для решения ваших бизнес-задач?

В предыдущей статье мы разобрали, что геймификация решает задачу привлечения, удержания, возврата и монетизации трафика. Исходя из этого, можно решить, что игровые технологии подходят всем. Возможно, но есть одно «но»!

4 важных условия, которые необходимо учитывать еще до начала внедрения геймификации в любой проект:

  1. Мотивация. Из чего/кого будете извлекать прибыль (ЦА)?
  2. Осмысленный выбор. Достаточно ли интересна ваша ключевая деятельность?
  3. Структура. Можно ли смоделировать желаемое поведение при помощи набора алгоритмов?
  4. Конфликты. Существуют ли возможные конфликты между игрой и существующей мотивацией?

На первый взгляд вопросы достаточно сложные. Поэтому будем разбирать подробно и с примерами. А так как контента много и тема требует внимания, мы разделили ее на 3 части.

В этой статье рассмотрим первое условие геймификации — мотивацию целевой аудитории на примере. Благодаря этому вы сможете понять, можно ли ее вовлечь с помощью игровых технологий, и как это правильно сделать.

Мотивация. Из чего/кого будете извлекать прибыль?

Здесь важно понять, на кого (какую аудиторию) вы планируете внедрять геймификацию: на подписчиков, на потенциальных клиентов, на клиентов либо же на вип-клиентов. Это важный момент. Вы по определению не можете объединить эти аудитории и сделать для них абсолютно все одинаково. То есть у вас должны быть конкретные сегменты.

Давайте разберемся детальнее.

Ярким примером может служить площадка FITOCRACY. Ребята создали стартап, на старте которого было всего 1000 пользователей. Буквально за 9 месяцев они достигли посещаемости в 200 000 пользователей на площадке.

В чем суть этого проекта? FITOCRACY — общаются, соревнуются, делятся успехами и неудачами, бьют рейтинги, получают статусы и звания.

Точно так же, как заядлые геймеры стремятся пройти новый «левел» в любимой игре или прокачать своего героя, люди в спортивной соцсети мотивируют себя пойти и сделать 20 отжиманий, чтобы получить новый статус, выделиться, стать лучшим.

Чисто психологически (в рамках мотивации) у любого человека внутри есть ключевые базисы, которые ему важно закрыть: прогресс, социальная активность.

Что значит прогресс? Все мы учились в школе. Прогресс — отучились 11 классов, получили аттестат, закончили вуз, устроились на работу, открыли бизнес и т.д. Тут прогресс измерим, но слишком растянут во времени. Большинство людей это не так сильно мотивирует, поэтому они с удовольствием играют в игры, прокачивают персонажей в WаrCraft, строят фермы и т.д. Им не хватает прогресса, а в играх они его видят. В FITOCRACY также есть понятный прогресс, а главное — мощное вовлечение.

Вторая составляющая — социальная активность, социальная тусовка. Люди общаются, знакомятся, делятся опытом, хвастаются результатами. Есть какое-то движение, динамика и взаимодействие, а это, в свою очередь, помогает вовлекать людей в ваши продукты и контент гораздо легче и быстрее.

Почему еще так важно понимать мотивацию ЦА?

Понаблюдайте за своим ближайшим окружением (коллегами, командой, друзьями). Все ли работают, чтобы просто получить как можно больше денег? Все ли относятся к деньгам, как конечной цели? Определенный процент — да. Но некоторым важны другие вещи. Например, кому-то важен отпуск или возможность путешествовать, другим — удовлетворение своих амбиций, высокий статус, уважение.

Важно понимать, за что люди борются, к чему они стремятся. И когда вы знаете мотивацию вашей целевой аудитории — вам гораздо проще ее заинтересовать, вовлечь и подтолкнуть к покупке.

Итак, мы разобрали мотивацию, как один из 4-х вопросов, которые дадут вам понимание: поможет ли геймификация решению ваших бизнес-задач. Вам есть, над чем задуматься и что проработать.

Проанализируйте мотивацию вашей целевой аудитории и поделитесь результатами с нами в комментариях ниже!

Оставить комментарий